Пятница, 03.05.2024, 03:01Приветствую Вас Гость | RSS
Татарско-Ямалинская ООШ
Меню
Block title
Оцените мой сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 67

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработки


..

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района

 



 

 

            Мастер- класс   по теме:

 «Интерактивная доска в школе»

 

учитель математики и информатики

1 квалификационной категории

Варина Гульназ  Сагировна

 

 

                                                                                                                        2012/2013 уч год

 

 

Цели:

  • Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;
  • Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках

 

Задачи :

  • Организация поддержки обмена опытом между учителями по вопросам использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе, распространения лучших практик;
  • Разработка современных образовательных технологий, включая разработку комплектов учебно-методических материалов для учителей, обеспечивающих использование ЭОР в соответствии с ФГОС

Основные технологические навыки, которыми должен владеть  каждый учитель: 

 

1. Продуктивные инструменты

2. Решение проблем

3. Техническая помощь

4.  Веб-ресурсы

5.  Интерес и гибкость

 

Ход мастер-класса

 

  • Вступительное слово.
  • Организационный момент для мастер-класса
  • Повторение и систематизация знаний и технологий
  • Закрепление изученного материала.
  • Организация самостоятельной работы в группах.
  • Анализ и самоанализ мастер-класса

 

В своей работе ведущую роль отвожу мультимедийной информации и мультимедийным технологиям.

Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных видов наглядной учебной информации.

Технология мультимедиа может быть использована для улучшения качества образования в отдельных предметных областях и в дисциплинах находящихся на стыке нескольких предметных областей.

 

Интерактивная доска - поверхность, на которую проецируется экран монитора, она является чувствительной и позволяет использовать ручку (или даже палец), что бы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера, подключенного к интерактивной доске.(слайл2)

Задаётся вопрос:

- Как вы думаете, что может дать учителю такое устройство как интерактивная доска? (слайд 3)

 

Интерактивная доска является незаменимым средством усиления наглядности изложения учебного материала, позволяет сделать урок живым и увлекательным, собирать и представлять информацию из различных источников, моделировать всевозможные явления и процессы.

 

Запуск программы (демонстрируется):

на рабочем столе имеется два ярлыка

1. Средства Interactive whiteboard

2. Программа Notebook

Если запускаем (двойной щелчок мыши по ярлыку) Interactive whiteboard, то на рабочем столе появляется дополнительная панель инструментов.

 

Описание окна приложения (демонстрируется):

 

Окно состоит из следующих элементов:

1. зона заголовка,

2. горизонтальное меню,

3. панель инструментов,

4. рабочая область

5. боковые закладки.

 

В зоне заголовка указывается имя вашего проекта или задания, по умолчанию указанно «Без имени»; горизонтальное меню состоит из элементов, выбирая которые появляется ниспадающее меню с различными командами, некоторые команды для удобства вынесены на панель инструментов. Если подвести курсор мыши к элементу панели инструментов, то появится подсказка на русском языке о назначении данного элемента.

 

Сбоку от страницы Notebook находятся три закладки.

Сортировщик страниц позволяет вам увидеть эскизы изображений каждой страницы в файле Notebook.

Галерея, где расположены образцы, картинки и анимация Flash, которые можно добавить на страницу Notebook.

Вложения необходимы, чтобы добавить файлы из других программ в Notebook.

Демонстрация использования интерактивной доски на примере уроков информатики (слайды ).

Задания на выполнение (Приложение 2).

Подводя итог, выделим те преимущества, которые получают учителя и ученики от

использования интерактивной доски в учебном процессе (отвечают участники).

 

Использование интерактивной доски:

• содействует творчеству учителей, позволяя им рисовать и писать - комментировать прямо на рассматриваемых материалах;

• способствует профессиональному развитию учителя;

• дает возможность учителю сохранять и печатать всё, что есть на доске, включая комментарии, сделанные во время урока;

• позволяет учителю в большей степени применять различные методы и свойства обучения, повысить заинтересованность и мотивировать учащихся улучшить запоминание учебного материала;

 

Интерактивная доска – одно из эффективных средств ИКТ, которое все шире используется в российских школах.

  

Рефлексия

Анализ достигнутых результатов в соответствии с поставленной целью.Ззаполнение таблицы по определению «+» и «-» мастер-класса

Заключение.

Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их и помогает мне сконцентрировать внимание ребят в течение всего урока. Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами. Электронные интерактивные доски подталкивают ребят к творчеству, способствуют умению грамотно излагать свои мысли. На уроке нравится работать всем. Использование интерактивной доски на уроках увеличивает интерес обучающихся к математике, повышает мотивацию к учению, формирует их учебно-познавательную, информационную и личностную компетенции.

 Таким образом,  положительные возможности интерактивной доски налицо!

Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления.

Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале.

Стопроцентная  наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.).

Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие  страха отвечать  у доски.

Интерактивная доска помогает учащимся  самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию.

Хороший темп урока  позволяет «уплотнять» изучаемый материал.

 

Удачи в освоении интерактивной доски.

На память каждому участнику выдаются буклеты.

 

 

 

 

Используемая литература:

Семакин И. Г., Практикум по информатике и ИКТ, практикум / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.-220с.

Соколова О. Л., Универсальные поурочные разработки по информатике / О. Л. Соколова. – Москва. «ВАКО», 2006.-400с.

Издательский дом «Первое сентября» // Учебно-методическая газета // Газета «Информатика»: [сайт]. - © "Первое сентября", [1999-2011]. - Режим доступа: http://inf.1september.ru

Информационно-коммуникационные технологии в образовании. // Система федеральных образовательных порталов: [сайт]. - © Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций, [2003-2011]. - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru

Школа успешного учителя // Активная методическая помощь педагогам [сайт].  © Школа успешного учителя, [2005-2012].: - Режим доступа:

http://edu-lider.ru

 

 

 

 

 

поиск
Погода
Актаныш 
друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Электрический мир
  • Варина Гульназ
  • ФИПИ
  • Информационно-образовательный портал Актанышского района
  • Block title
    Block title