География
Институт непрерывного педагогического образования факультета переподготовки
Д Н Е В Н И К
учителя географии - слушателя курсы
профессиональной
переподготовки по специальности " Естествонаучное образование”
группе № 927
Выполнила
Гильманова Ильуза Рахимовна
Место прохождения практики
МОУ” Татарско-Ямалинская
основная
ощеобразовательная школа”
Актанышского муниципального
района
Республики
Татарстан
Руководитель
практики методист ИНПО
Гафурова Э.Л.
2009
Сведения об учителя
Ф.И.О. Гильманова
Ильуза Рахимовна
Год, число, месяц рождения
1962г., 03 ноября
Место работы МОУ”Татарско
– Ямалинская основная общеобразовательная школа " Актанышского муниципального
района Республики Татарстан
Преподаваемые предметы
география
Пед.стаж 26 лет
Квалификационная категория - первая
Награды-Почетная грамота главы админстрации,
2004 год,
нагрудной знак”За заслуги образовании ", МО и Н РТ, 2005 год
Методическая тема: География
дәресләрендә укучыларның иҗади һәм мөстәкыйль
фикерләү сәләтләрен үстерү максатыннан информацион технологияләр куллану .
Темы школы: Укыту-тәрбия процессында укучыларның иҗади һәм мөстәкыйль фикерләү
сәләтләрен үстерү максатыннан информацион технологияләр куллану .
Контактные
телефоны:
Рабочий: 5-75-57
Сотовый: 8 960 082 34
62
Приложение
Результативность по географии за
месяц сентябрь
2009-2010 учебный год
за I четверть
класс
|
успеваемость
|
Качество
|
VI
|
100
|
80
|
VII
|
100
|
90
|
VIII
|
100
|
78
|
IX
|
100
|
67
|
VI- IX
|
100
|
70
|
Результаты
олимпиады
учебный год
|
класс
|
место
|
2003-2004
|
9
10
|
3
2
|
2004-2005
|
9
11
11 (геология)
|
4
6
2
|
2005-2006
|
9
9 ( геология)
|
2
3
|
2006-2007
|
9
10
10( геология)
в респбулике 9 кл
|
1
2
3
6
|
2007-2008
|
9
10
11( геология)
|
2
2
2
|
2008-2009
|
9
в респбулике 9 кл
|
1
9
|
2009-2010
|
8
9
|
2
1
|
Педагогическая
деятельность учителя
Гильманова
Ильуза Рахимовна работает в данной школы с 1987 года, преподает географию.
Уроки поводит на выском теоретическим и методическим уровне, учитывая
психологические и физиологические освоенности учащихся. Умело использует в
своей работе прогрессивные педагогические идеи прошлого, достижения современной педагогической науки и практики.
Ильуза
Рахимовна успешно применяет на уроках учено-наглядный комплекс. С целью
привлечения учащихся к активной работе применяет различные активизирующие
методы обучения. На уроках умело организует самостоятельную и индивидуальную,
групповую работу.Организует многовариантные самостоятельные работы, результаты
которых проверяются путем применения
элементов обратной связи. При проверке обнаружалось, что учитель из года
год добивается улучшения качества знаний учащихся.(2004-2005 год-58%, 2005-2006
год-58%, 2006-2007 год-69%. 2007-2008 год-69,5%. 2008-2009 год-70% )
Гильманова И.Р. работает над методичесеой темой” Применение новых
информационных технологии на уроках географии».С этой целью ею
практикуются нестандартные уроки: компьютерные уроки, урок – игра, урок
путешествие, урок- конференция с применением опорных таблиц, рисунков, которые
включают в себя по обработке материала по отдельным блокам, уроки-зачеты, уроки
лекции. Организует работу по группам, где групповоды выступает в роле
помощников учителя в обработке материала.
Регулярно ведет работу во внеурочные время:
проводит тематические вечера, викторины, КВН,
интеллектуальные игры, готовит учащихся для поступления в вузы; с целью
интереса учащихся к предмету с хорошей подготовкой проводит занятия кружка
«Юные географы».
Ежегодно принимает активное участие в
проведении предметных олимпиад, её учащихся занимает призовые места на районных
олимпиадах, в 1998 году 3 место; в 2001 году 2 место ; в 2003 году 1 место; в
2004 году 9 класс-3 место, 10 класс- 2 место; в 2005 году 11 класс- 3 место; в 2006 году 9 класс- 2
место, по геологии 9 класс 3 место; в году 9 класс 1 место, 10 класс 2 место,
по геологии 10 класс 3 место; в 2008 году 9 класс 2 место 10 класс 2 место, по
геологии 2 место; в 2009 году 9 класс 1
место . В республике в 2008 году по географии 6 место, в 2009 году 9 место.
Много сил и душу вложила она в оборудование и
оснащение кабинета географии.
Накопления в
течение многолетней работы богатая творческая лаборатория, имеющая мощный
методический и дидактический потенциал позволяет успешно вести учебную и
внеклассную работу по предмету.
Эрудированный педагог целенаправленно
прививает своим воспитанником любовь к профессии педагога и к своему предмету.
7 её учеников последних выпусков поступили учиться в педвузы на факультет
географии и экологии. Из них один ученик учился в аспирантуре в городе Казань,
сёйчас работает преподавателем в педагогическом институте
Набережной Челны.
Её уроки объявлены открытыми, часто проводит
их перед учителями и руководителями школ района, и они оцениваются с хорошей
стороны.
Проводит теоретические и практические занятия
на различных семинарах, курсах повышения квалификации учителей, выступает с
лекциями и докладами на августовских совещаниях района.
Лауреат районного конкурса «Учитель
года-2007»
Гильманова Ильуза Рахимовна имеет высокую
оценку профессионального мастерства: компетентна, принципиальна и
доброжелательна в решении насущных вопросов, тактична и вежлива, в семье и быту
безупречна. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, населения и
общественности.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе И.Р.Гильманова
Деятельностный подход в преподавании и
личностно-ориентированное обучение.
Специфика разработки урока.
Деятельность –это преобразование
свойств объекта определенными способами и средствами.
Учебная деятельность –особо рода
активность, направленная на саморазвитие.
В новых государственных стандартов
деятельностный подход становится ведущим.
Актуализация деятельностного
подхода при разработке концепции стандартов общего образования второго
поколения обусловлена тем, что его последовательная реализация повышает
эффективность образования по следующим показателям:
-приданье результатам образования социально и личностного характера;
- более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их
самостоятельно движения в изучаемой области;
- существенно повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;
-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития.
Деятельностный подход в
образовательных стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и
воспитания, выраженные в терминах ключевых задач и способов действий, которые
должны быть в основу выбора и структирования
содержания образования.
Активно развивается личность в социальном плане, общекультурном и
интеллектуальном ; идет успешно коммуникативное развитие.
В рамках деятельностного подхода результаты
общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного
развития и представлены в деятельностной
форме.
Стандарты первого поколения созданы в рамках "знаниевой”парадигмы, в которой целью образования становится
передача учащимися определенной суммы знаний.
Ученик-объект,
Цель-ЗУН Функция-учитель-информатор, контролер, сам дает знание, предметно
ориентированная позиция. Учитель объясняет, разъясняет, проверяет.В "знаниевой” парагдиме преобладает
репродуктивные задание. Действие по образцу.
Деятельностная парадигма.Ученик-субъект.Способны решать проблемы,
способно самостоятельному выбору жизненного пути, способно самостоятельно
решать неизвестные проблемы.
Цель- Развитие личности учащегося на основе
освоения способов деятельности.
Функция учителя-помощник детям всех саморазвития, личностно-ориентированная
позиция(сохранностью поддержке индивидуальностью ребенка);
Создание ситуации успеха(ребенок выполнял сам)
Обучение в зоне ближайшего развития.Л.Г. Выгодский утверждает :"Обучение
идет в развитие”.
Организация урока: Ученики в коммуникативной форме открывают новые зания.
На первый план выходят творческие продуктивные задания.
Контроль и оценка: взаимоконтроль , взаимооценка. самоконтроль, самооценка.
Новые цели требуют новые
технологии:
Урок по новым требования
1.Создание проблемные ситуации учителямии формироание проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3.Поиск решения проблемы учениками.
4.Выражения решения.
5. Применение знаний учениками
|