Четверг, 02.05.2024, 22:29Приветствую Вас Гость | RSS
Татарско-Ямалинская ООШ
Меню
Block title
Оцените мой сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 67

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

География 3


Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа

Актанышского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

 

Стороны горизонта.Ориентирование.

(Горизонт яклары.Ориентлашу.)

 

 

_______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Учитель географии

                               МОУ «Татарско-Ямалинская ООШ”

                                           Актанышского муниципального района РТ

                      Гильманова Ильуза Рахимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009г.

 

 

Тема урока:

 

Стороны горизонта.Ориентирование.

(Горизонт яклары.Ориентлашу.)

 

Урок критического мышления.

 

Учебно-воспитательные цели:

1.Называть и показывать стороны горизонта.

2. Определять направление, азимут, расстояние.

3. Знать понятия:  ”ориентирование ",    ”азимут "

 

Оборудование: глобус. компас; карточки с заданиями;

рисунки  в атласе. рисунки 7.8(учебник, стр15-16)

 

Ход урока.

I. Организационный  момент.

II.  Проверка изученнего.

Задания на знание понятий

-Что называется масштабом?

-Какие виды масштабы вы знаете?

-Какие виды карт, отличающихся масштабом, вы знаете?

Задания на проверку умений

Выразите численный масштаб именованным:

-1:250 000, 1:1000, 1:25 000, 1:50, 1:1 000 000

-Начертите прямоугольник 15 км на30 км в масштабе в 1 см да 5 км

-В каком масштабе расстояние 30 км соответствует 3 см.

III. Этап вызыва.

1.Вступительное слово учителя.

-В своей книге «Повесть о настоящем человеке»  Борис  Полевой пишет о военном летчике Мересьеве, который был сбит фашистами и упал на оккупированную врагом территорию в 5 км от линии фронта. Планшет он с картой он потерял при падении. Как же он мог спастись?

-Правильно. Он умел  ориентироваться на местности

IV.Этап осмысление.

-Что такое ориентирование?   Найдем с учебнике.

Ориентирование-это умение находить стороны горизонта .

2.Работа с рисунком на доске.(Учитель делает рисунки горизонта .  И вместе учениками объясняет стороны горизонта)

Основные стороны горизонта - север, юг, восток, запад.

Промежуточные-  северо-восток,  юго-восток, юго-запад, северо-запад.

3. Работа с рисунком 7, стр.15 (учебник)

-1. Определите направления со знаком «?»

-2. Для точного определения направления еще что надо знать?

-Азимут.

-Что это такое?   Найдем в учебнике.

Азимут- угол между направлением на север и направлением на какой –то предмет , отсчитываемый от направления на север  по часовой стрелке.

-Определите , чему равен азимут всех сторон горизонта на рисунке 7.

(Подписать карандашом)

4, Работа рисунком 8. Стр.16 ( учебник)

-Определите азимуты моста, дома, колодца, дерева.

5. Работа с карточкой( одна на каждый стол).

Задание :Заполните таблицу, указав направления и расстояния.

 

Карточка. Ориентирование на местности

Основные

пункты маршрута

Направления

движения

Азимуты

(А)

Расстояние(Р)

в метрах

Пункт 1 (старт)

?

45

 

?

Пункт 2

?

180

?

 

Пункт 3

?

170

?

 

Пункт 4

?

 

?

 

?

 

                                                                                     2

       С



 

 

 

 


                                           1

 

 

 

      Ю

                                                        4                              3

Масштаб 1:10000                                     

в см  100м

 

6. Работа с рисунками атласа.  (стр .8,9 )

-Опишите способы ориентирования, предложенные в атласе.

V.   Этап рефлекции.

 Задание  на  доске (  можно и на компьютере)

-Нарисуйте фигуру, используя следующие данные:

Масштаб 1:10 000, в1 см-100м

Направление (Н)-СВ

Расстояние(Р)-300м

Азимуты(А)-

                                                                          1

2.Н—ЮВ, Р=300м

3.Н+З, Р=400м

4.Н+Ю, Р=500м                  Исходная    3                      2

5.Н+В, Р=400м                        точка                        

6.Н+С, Р=500м

 

                                                             4                       5

 

VI.Что мы научили и  узнали,  и чему научились на  этом уроке?

(Стороны горизонта и азимут)

 

VII.Задание на дом: Стр.15-16 , вопрос 3, стр 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поиск
Погода
Актаныш 
друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Электрический мир
  • Варина Гульназ
  • ФИПИ
  • Информационно-образовательный портал Актанышского района
  • Block title
    Block title