География 3
Татарско-Ямалинская
основная общеобразовательная школа
Актанышского
муниципального района РТ
Тема урока:
Стороны
горизонта.Ориентирование.
(Горизонт
яклары.Ориентлашу.)
_______________________________________
Учитель географии
МОУ «Татарско-Ямалинская ООШ”
Актанышского муниципального района РТ
Гильманова Ильуза Рахимовна
2009г.
Тема урока:
Стороны
горизонта.Ориентирование.
(Горизонт
яклары.Ориентлашу.)
Урок
критического мышления.
Учебно-воспитательные
цели:
1.Называть и показывать стороны горизонта.
2. Определять направление, азимут, расстояние.
3. Знать понятия:
”ориентирование ", ”азимут "
Оборудование: глобус. компас; карточки с
заданиями;
рисунки в
атласе. рисунки 7.8(учебник, стр15-16)
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка
изученнего.
Задания на знание понятий
-Что называется масштабом?
-Какие виды масштабы вы знаете?
-Какие виды карт, отличающихся масштабом, вы
знаете?
Задания на проверку умений
Выразите численный масштаб именованным:
-1:250 000, 1:1000, 1:25 000, 1:50, 1:1
000 000
-Начертите прямоугольник 15 км на30 км в масштабе в 1 см да 5 км
-В каком масштабе расстояние 30 км соответствует 3 см.
III. Этап вызыва.
1.Вступительное слово учителя.
-В
своей книге «Повесть о настоящем человеке»
Борис Полевой пишет о военном
летчике Мересьеве, который был сбит фашистами и упал на оккупированную врагом
территорию в 5 км
от линии фронта. Планшет он с картой он потерял при падении. Как же он мог
спастись?
-Правильно.
Он умел ориентироваться на местности
IV.Этап осмысление.
-Что
такое ориентирование? Найдем с
учебнике.
Ориентирование-это умение находить
стороны горизонта .
2.Работа
с рисунком на доске.(Учитель делает рисунки горизонта . И вместе учениками объясняет стороны
горизонта)
Основные стороны горизонта - север, юг, восток, запад.
Промежуточные- северо-восток, юго-восток, юго-запад, северо-запад.
3.
Работа с рисунком 7, стр.15 (учебник)
-1.
Определите направления со знаком «?»
-2.
Для точного определения направления еще что надо знать?
-Азимут.
-Что
это такое? Найдем в учебнике.
Азимут- угол между направлением на север и направлением на
какой –то предмет , отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.
-Определите
, чему равен азимут всех сторон горизонта на рисунке 7.
(Подписать карандашом)
4,
Работа рисунком 8. Стр.16 ( учебник)
-Определите
азимуты моста, дома, колодца, дерева.
5.
Работа с карточкой( одна на каждый стол).
Задание
:Заполните таблицу, указав направления и расстояния.
Карточка. Ориентирование на местности
Основные
пункты
маршрута
|
Направления
движения
|
Азимуты
(А)
|
Расстояние(Р)
в
метрах
|
Пункт
1 (старт)
|
?
|
45
|
?
|
Пункт
2
|
?
|
180
|
?
|
Пункт
3
|
?
|
170
|
?
|
Пункт
4
|
?
|
?
|
?
|
2
С
1
Ю
4 3
Масштаб
1:10000
в
см 100м
6.
Работа с рисунками атласа. (стр .8,9 )
-Опишите
способы ориентирования, предложенные в атласе.
V. Этап
рефлекции.
Задание на доске
( можно и на компьютере)
-Нарисуйте
фигуру, используя следующие данные:
Масштаб
1:10 000, в1 см-100м
Направление
(Н)-СВ
Расстояние(Р)-300м
Азимуты(А)-
1
2.Н—ЮВ,
Р=300м
3.Н+З,
Р=400м
4.Н+Ю,
Р=500м Исходная 3 2
5.Н+В,
Р=400м точка
6.Н+С,
Р=500м
4 5
VI.Что мы
научили и узнали, и чему научились на этом уроке?
(Стороны
горизонта и азимут)
VII.Задание
на дом: Стр.15-16 , вопрос 3, стр 16.
|